Берни Антонио

Берни Антонио(Berni) (1905-1981), аргентинский живописец. Один из основоположников «нового реализма» (1930-е гг.) в Аргентине. Выполнил ряд росписей в Буэнос-Айресе и Нью-Йорке (совместно с Д. Сикейросом, Х. К. Кастаньино и др.) на темы жизни и истории аргентинского народа. В картине «Полночь над миром» (1930-е гг.) создал образ народного мужества и скорби, навеянный гражданской войной в Испании 1936-39.

Novyy-realizm-Antonio




В возрасте девяти лет, Берни становится учеником одной аргентинской витражной компании. Позже учиться живописи в специализированном центре, где был отмечен учителями, как «вундеркинд». В пятнадцатилетнем возрасте, семнадцать работ художника уже выставлены в Салоне Мира. К 1923 году, когда Берни исполнилось восемнадцать, его импрессионистические пейзажи были высоко оценены критиками газет «La Nación» и «La Prensa».
Novyy-realizm-Antonio-Berni

Жокейский клуб «The Jockey Club of Rosario» награждает молодого Берини стипендией на обучение в Европе. Берини решает отправиться в Испанию. Однако, после посещения Мадрида, Толедо, Сеговии, Гранады, Кордовы, Севильи, он поселился в Париже. Здесь уже работали его аргентинские коллеги художники.

j1725715_1305377898

Работает в мастерской «Город Огней». В 1927 году, художника привлекают работы Джорджо де Кирико и Рене Магритта. Эта заинтересованность привлекает внимание художника к новому направлению в живописи – сюрреализму. Сюрреализм, Берини называет «новым видением искусства и мира». В конце 20-х годов, сюрреализм становиться внутренним порывом и откликом молодых художников на последствия Первой мировой войны.

j1725715_1305378085

Художник увлекается революцией и политикой, изучает теории Маркса, знакомится с коммунистическим поэтом Луи Арагона.
В начале 30-х годов художник возвращается на родину. Аргентина этого периода значительно отличалась от Парижа. Берини становиться свидетелем демонстраций и протестов, видит нищету и безработицу, он потрясен известием о военном перевороте в Буэнос-Айресе. И принятый художником сюрреализм, уже не передает в полной мере всего разочарования и безнадежности аргентинского народа и настроения самого Берини. Художник становиться челном Коммунистической партии.

j1725715_1305378251

Берини знакомится с мексиканским художником Давидом Альфаро Сикейросом, который создавал масштабные политические фрески на общественных зданиях. Давид Альфаро Сикейрос давал лекции по живописи и призывал молодых аргентинских художников к созданию нового пролетарского направления в живописи. В 1933 году, Берини принимает участие в создании коллективной социальной фрески. В этот же период художник все чаще обращается к реалистическим образам, которые с каждой новой работой, все ярче способны были показать борьбу аргентинского народа за свободу и равноправие. Берини говорит о том, что только социальный реализм способен стать зеркалом для социальных, духовных, экономических и политических реалий современности.

j1725715_1305378136

j1725715_1305378188