Студия Ghibli и Хаяо Миядзаки

Одна из самых известных японских студий анимации. Студия была основана в 1985 году режиссером Хаяо Миядзаки и его коллегой и другом Исао Такахатой.

nausica
Навсикая из долины ветров, 1984


5 января 1941 г. родился Хаяо Миядзаки. Его детство, как и детство многих детей этого года рождения, пришлось на военное и послевоенное время.


Оно не было трудным и голодным, как себе это многие представляют в те времена, отец Хаяо Миядзаки был директором авиационного завода, так что помирать с голоду не приходилось. Денежных трудностей семя не знала в отличие от болезней. Мать Хаяо Миядзаки на протяжении многих лет болела туберкулезом.

castillo_cielo_01
Небесный замок Лапута, 1986

Школьные времена Хаяо Миядзаки прошли спокойно и захватывающе. Они припали на то время когда Осаму Тэдзука начал писать комиксы, подав это в новой форме, так называемой «романа в картинках», что создавало впечатление застывшего фильма, который требует продолженья.

41530754_1
Могила светлячков, 1988

Поначалу Хаяо Миядзаки тоже загорелся этим делом, но спустя некоторое время понял, что этого ему мало. В то время в кино он увидел первый цветной мультфильм, создан в Японии «Легенда о белой змее» и его жизнь завертелась и приобрела смысл.

totoro
Мой сосед Тоторо, 1988

После школы он вступил в престижный университет Гакусюин на специальность политолога и экономиста, как хотел его отец и закончил его с отличием. Но сразу же после его окончания Хаяо Миядзаки устроился работать на киностудию «Тоэй», где уже спустя три месяца после работы получил скромную должность – рисовальщика промежуточных кадров.

kikisdelivery
Ведьмина служба доставки, 1989

Уже в 1963 г. вышел первый мультфильм, в постановке которого он принимал участие. Эта работа для Хаяо Миядзаки стала началом всего. Благодаря новому знакомству, задействованными в работе через два года он женился на Акэми Ота, она выступала художницей-аниматором в мультфильме, и Исао Такахатой который подавал большие надежды в продюссировании и спустя некоторое время стал продюсером фильмов Миядзаки.

miyadzaki
Еще вчера, 1991

В художественной анимации все начиналось только складываться, обстановка выглядела так, что все только шло к развитию и набирало оборотов, а Хаяо Миядзаки, как говориться « оказался в нужное время в нужном месте».

scr_002
Порко Россо, 1992

В отрасли продюсирования все открывало новые возможности, что представляло необъятное поле не только для фантазии, но и для смелых экспериментов, что и требовалось Хаяо Миядзаки.

66897030
Здесь слышен океан, 1993

И спустя год, он полностью меняет сюжет фильма «Космическое путешествие Гулливера», что в глазах других продюсеров подымает его на достаточно высокий уровень.

tanuki
Помпоко: Война тануки, 1994

Уже в 1965 году Хаяо Миядзаки демонстрирует в Москве на фестивале кино свою совместную с Такахатой работу «Храбрый солнечный принц». В то время в Японии на фоне остальных работ этот фильм производит сильное впечатление и становится очень известным среди студентов кинографии. Этот фильм помог сломать мнения о мультфильме, как о чем-то сказочном и несерьезном.

scr_008
Шепот сердца, 1995

Супруга Миядзаки Акэми после замужества тоже не оставила работу и радовала зрителей. Их совместными работами были фильмы «Кот в сапогах», «Корабль-призрак» их с большим успехом ставили в Московских кинотеатрах.

Princess Mononoke Japan 1997 Dir: Hayao Miyazaki SOURCE CREDIT: 'British Film Institute'
Princess Mononoke
Japan 1997
Dir: Hayao Miyazaki
SOURCE CREDIT: ‘British Film Institute’

Принцесса Мононоке, 1997

В 1971 г. Хайяо Миядзаки ушел работать на киностудии «Эй-про», так как не мог смириться с требованиями и ограничениями, которые ему выдвигало руководство «Тоэй». В мире кино и мультфильмов тогда еще приветствовались смелые решения и риск, которыми преобладал Миядзаки и его команда. Первым, над чем пришлось работать на новой киностудии это мультсериал «Люпен III», затем была « Панда большая и маленькая», «Панда-копанда», где Миядзаки уже выступил как художник-постановщик и даже автор сценария. Это была первая работа, которую увидели и оценили его дети.

l_6b853b94
Мои соседи Ямада, 1999

Такахата и Миядзаки в 1973 г. снова перешли на новое место работы – это была киностудия «Дзуйо Энтерпрайзес», где они делали множество телесериалов по мотивам западной литературы. Первые фильмы в новой киностудии имели высокий уровень, что послужило отличным началом для последующих работ и известности. Но, несмотря на это Миядзаки бросил работу в студии уже на третьем фильме.

zagruzhennoe
Унесенные призраками, 2001

Но и эта работа была проделана не зря, в мультсериале «Конан», он успел представить себя как режиссер. Это был первый мультсериал, который компания «Эн-Эйч-Кей» выпустила на экраны государственной японской телекомпании.

kota137
Возвращение кота, 2002

После такого дебюта Хайяо Миядзаки снял свой первый кинофильм для «Токио Муви Синся» «Люпен III, замок Калиостро». Его оценили зрители Японии и даже Москвы.

03219
Ходячий замок, 2004

После этого у Миядзаки было еще много успешных работ, он успевал даже в газетах публиковать свои комиксы, которые получили и английский перевод из-за любви поклонников. За эти годы работы у Хайяо Миядзаки накопилось в голове множество мыслей и идей, которые требовали немедленной реализации.

1247942513_2
Сказания Земноморья, 2006

Следующей большой работой, которая буквально потрясла Японию, была история о принцессе Навзикая. Постановка и сам сюжет имели невообразимо красивые декорации с рыцарями, большими танками, невероятно большими насекомыми размером с гараж и экологической темой, которая всегда волновала Японию. История заняла первое место в рейтинге похожих работ и удерживалась там не один год.

ponio
Рыбка Поньо на утёсе, 19 июля 2008

В 1984 г. была создана фирма «Нибарики» — это общая заслуга Миядзаки и Такахаты. Через год они открывают собственную студию «Джибли» . Ее название походит от самолетов-разведчиков еще времен Второй мировой войны. Создав свою студию, на которой ему не ставили рамок и условий, где он сам себе был хозяином, он стал работать по принципу: придумывать и снимать не то что престижно, а то, что как он считал, необходимо зрителю.

1168ecf0743ab3247201b14c42c
Ариэтти из страны лилипутов, 2010

И снова на экранах появляется работа понравившаяся зрителю. В 1988 году на экраны выходит сказка Миядзаки «Мой сосед Тоторо». Идиллия деревенских жителей конца 50-х, что разбудили приятные воспоминания у более зрелого поколения. Было еще множество удачных работ, совместных с Такахатой и самостоятельных где в итоге в рисованном кинематографе Хаяо Миядзаки был признан лучшим и самой масштабной фигурой кино, но он не зазнавался под влиянием внимания и славы.
В работе «Шепот сердца» Миядзаки уже применяет цифровой звук и некоторые элементы компьютерной графики, что опять же ново и непривычно для зрителя.

kokuriko
На склонах Кокурико, 2011

В 2001 году выходит фильм «Унесенные призраками», который приносит Миядзаки грандиозный успех не только на территории Японии. В 2002 г. Хаяо Миядзаки получил премию Берлинского кинофестиваля, а в 2003 – «Оскар» за лучший анимационный фильм. Это события открывает Миядзаки дорогу дальше и наполняет его фантазию новыми идеями и задумками.

veter
Ветер крепчает, 2013

Дальше был создан известный «Бродячий замок Хаула», который на 61-м Венецианском кинофестивале получает приз за техническое мастерство. А уже через год на том же фестивале Миядзаки получил — «Золотого льва» за неоспоримый вклад в мировое киноискусство.




Рождение мультфильма