Leo Kottke — Deep River Blues

Лео Коттке (англ. LeoKottke, род. 11 сентября 1945 года, Афины, Джорджия, США ) выдающийся американский гитарист, играющий на акустической гитаре. Он широко известен своими инновационным пальцевым стилем, который основывается на коктейле из блюза, джаза и фолка, и его синкопированными, полифоническими мелодиями.




Коттке преодолел ряд препятствий делавших практически невозможными продолжение его карьеры, таких как, частичная потеря слуха и повреждение сухожилия в правой руке. Журнал Guitar Player пять раз подряд признавал его лучшим акустическим гитаристом, а пресса называет «волшебником гитары»

Сосредоточившись в первую очередь на инструментальных композициях и мастерстве игры, Коттке тем не менее, иногда поет, в нетрадиционной манере, весьма выразительным баритоном. Сам он относится к своим вокальным экзерсисам с юмором, называя их «пуканьем гусей в жаркую погоду». Вообще, на своих концертах Лео часто шутит, и рассказывает смешные истории из своей биографии, сопровождая их инструментальными отрывками на гитаре.

Родившийся в Афинах, штат Джорджия, Коттке переезжал с родителями так часто, что можно считать, он рос в двенадцати различных штатах. Лео рос под влиянием блюза и фолка, и прежде чем перейти к гитаре он научился играть на тромбоне и скрипке,. Несчастный случай с фейерверком, произошедший в юности, привел к повреждению слуха в его левом ухе. Затем, Лео служил на флоте, и на учениях, во время корабельных стрельб, барабанная перепонка его правого уха также была повреждена.

После того, как его комиссовали, в связи с частичной потерей слуха, Коттке поступил в Sankt-Cloud State University в Миннесоте, но не доучился, предпочитая путешествовать автостопом по всей стране, пока, наконец, поселился в Twin Cities, штат Миннесота.

Он начал выступать как гитарист в Scholar Coffeehouse городка Cedar-Riverside, осенью 1966 года.
Там он и записал свой дебютный альбом, 12-stringBlues, который был выпущен на независимой студии Oblivion в 1969 году.

В том же году Лео Коттке записал 6- and 12-String Guitar (также известного как Armadillo album, благодаря броненосцу, изображенному на обложке) на студии Джона Фэя Takoma Records. Этот альбом по сей день остается выдающимся творческим достижением Лео, и он был переиздан много раз различными звукозаписывающими компаниями.

Агент студии Денни Брюс познакомил Коттке с ребятами из Capitol Records и в 1971 году Capitol выпустила его альбом Mudlark.

В начале 70-х от Коттке требовали, чтобы он был фолк-певцом и автором песен, а не инструменталистом, поэтому, в этот период, он записывался с бэк-вокалом и бэк-музыкантами на своих альбомах. В 1972 году он выпускает альбом Greenhouse, затем, в 1973, My Feet Are Smiling и Ice Water.

Эти альбомы показали, что Лео движется к эклектичному смешению музыкальных жанров, включая фолк, рок, джаз и блюграсс.

Выпуском своего седьмого альбома, Chewing Pine, в 1975 году Коттке завершил свой контракт с Capitol Records. К тому времени, благодаря его выступления на фольклорных фестивалях, он также получил международное признание. С 1976 года он переехал на Chrysalis Records.

В начале 1980-х годов, Коттке начал страдать от болезненных ощущений в правой руке, связанных с повреждением нервов, вызванных его энергичным и агрессивным стилем игры (в частности, на 12-струнной гитаре). В результате, он изменил свое классический стиль, используя при щипках другие части пальцев и ногти, а также меняя расположения правой руки, чтобы уменьшить нагрузку на сухожилия.

В это же время он начал применять более классические и джаз-ориентированные композицию и технику игры. Он сделал большой перерыв в записях и концертах, и исполнения и одновременно отошел от сотрудничества с известными студиями, предпочтя маленькую частную студию Private Music.

В этот период, Private Music считалась студией стиля Нью Эйдж, так же как и Windham Hill и Коттке решил что его музыка подпадает под эту категорию.

После выпуска в 1986 году A ShoutTowardNoon, Лео взял короткий брейк, прежде чем вернуться с Regards from Chuc kPink в 1988 году.

Лео Коттке выпускал альбомы ежегодно с 1989 по 1991 года. После My Father’s Face последовал That‘s What и наконец, Great Big Boy, записанный вместе с Лайвом Ловеттом. Два года спустя Коттке записывает Peculiaroso, вместе с Рики Ли Джонсом. Соло-альбом One Guitar, No Vocals выходит в 1999 году.

В 2002 году Коттке и Майк Гордон (басист из группы Phish) записывают в сотрудничестве Clone, альбом, где сочетаются инструментальные партии и вокал обоих музыкантов.

Следующий альбом двух музыкантов, Sixty Six Steps вышел в 2005 году. Дуэт гастролировал в поддержку обоих альбомов.

Между этими двумя альбомами Коттке ухитряется выпустить сольный альбом 2004 года Try and Stop Me.

18 мая 2008 года Лев Коттке получил почетную докторскую степень в области музыки от Университета Висконсин-Милуоки.

Коттке также сотрудничал в записях со своим наставником Джоном Фэйхи, а также с Четом Акинсом, Лайлом Ловеттом, Марго Тимминс, Майком Гордон, и Рики Ли Джонсом. Он исполняет композиции Джонни Кэша, Карла Блея, Fleetwood Mac, The Byrds, Йорма Кауконена, Криса Кристофферсон, Рэндалла Хилтона и многих других.

Лео много гастролировал с другими гитаристами; в частности он посещал «Guitar Summit» с джазовым гитаристом Джо Пассом, фламенко гитаристом Пако Пенья, и классическим гитаристом Пепе Ромеро. Он также является частым гостем на радиопередаче различных музыкальных радиостанций.

Гитара Коттке часто настроена нестандартно. В начале своей карьеры он активно пользовался открытой настройкой, но в последние годы использует более традиционные настройки. Обычно, его гитара настроена на две ступени ниже стандартной настройки.