Рудольф Кох — типограф , дизайнер и каллиграф

Рудольф Кох 20 ноября 1876 в Нюрнберге — 9 апреля 1934 в Оффенбах-на-Майне. Tипограф , дизайнер и каллиграф.

j1725715_1353407549

Знаменитый немецкий каллиграф проектировщик и дизайнер шрифта, работавший для фирмы Клингшпор (Klingspor). Один из самых известных, созданных им шрифтов, — «Кабель» — знаком каждому верстальщику. Спроектировал «светлое» (Leicht) начертание гарнитуры «Кабель» (Kabel) в 1927 году. Его работа совпала с разработкой шрифта «Футура2 (Futura) Паулем Реннером (Paul Renner). Оба этих шрифта относятся к группе геометрических гротесков, созданных в ответ на потребность общества модернизировать готические шрифты, которые были основным типом текстовых шрифтов в Германии.

j1725715_1353407620

Можно также вспомнить влияние немецких конструктивистов и школу дизайна «Баухауз» (Bauhaus) в Дессау. Тем не менее, в отличие от «Футуры», форма Кабеля не столь жестко геометризирована. Кабель отражает стремление Коха к некоторой спонтанности, непосредственности шрифтовой формы, к сохранению в ней следов пишущей человеческой руки. Эти качества заметны во всех работах Коха, особенно в его ранних готических шрифтах «Фетте Дойче Шрифт» (Жирный немецкий шрифт, Fette Deutche Schrift, 1906-10), «Фрюлинг» (Fruhling, 1914), «Максимилиан» (Maximilian, 1914), и, конечно, в его знаменитом шрифте Нойланд (Neuland, 1923). Действительно, при рисовании знаков Кабеля Кох применял циркуль и угольник, но он также корректировал основные геометрические формы введением многочисленных оптических поправок. Ему казалось невозможным полностью отойти от обычных форм латинских букв. Например, строчные a, g, t сохраняют типичную структуру, свидетельствующую об их происхождении от антиквы.

j1725715_1353408088

Жесткая геометрия знаков смягчена также введением косых окончаний штрихов. Более пристальный взгляд обнаруживает весьма любопытные детали: например, строчная a имеет усеченный верхний конец, у строчной e косой центральный штрих, напоминающий форму аналогичных знаков у ранних венецианских шрифтов XV века, строчная m выглядит очень узкой сравнительно с круглыми знаками b, c, d, e, o, p, q. Сочетание простых геометрических форм с антиквенной структурой некоторых знаков и косыми срезами штрихов производит впечатление колючего и необычного шрифта. Современники удивлялись, как такой мастер каллиграфии, как Рудольф Кох, сумел создать столь ясный, логический и вместе с тем полный жизни, конструктивный алфавит. В период между 1927 и 1929 годами Кох разработал к гарнитуре дополнительные начертания, включая среднее, полужирное и жирное (Buch, Dreiviertelfett, Fett). Кроме того, дизайнер нарисовал на основе шрифта Кабель несколько декоративных шрифтов, например, «Цеппелин» (Zeppelin, 1929), который позже был назван «Кабель Оттененный» (Kabel Schatiert) или 2Кабель Гравированный» (Kabel Incised), а также «Призма» (Prisma, 1931), жирное начертание «Кабеля», каждый штрих которого состоит из 3 полосок. И спустя десятилетия после своего создания Кабель успешно применяется как текстовой и акцидентный шрифт. В 1976 году Международная шрифтовая корпорация (International Typeface Corporation/ITC) приобрела у фирмы «Бертольд» (Berthold AG) право на создание новой версии шрифта Кабель. Рисунок Коха был переработан дизайнером Виктором Карузо (Victor Caruso), увеличен рост строчных знаков, созданы 5 начертаний, образующих систему: Book, Medium, Demi, Bold, Ultra. Версия ITC получила широкое распространение в современном фото- и цифровом наборе. Умер Рудольф Кох 9 апреля 1934 года.

j1725715_1353408048

Кох написал книгу, содержащую 493 старосветских символа, монограммы и руны под названием Книга Знаков (который был переиздан в 1955 Dover Publications, INC. и который принадлежит Дувру Иллюстрированный Ряд Архива). У него была также колонка в журнале Die zeitgemäße Schrift, журнал дизайна, изданного Heintze & Blanckertz.

j1725715_1353407973

Kuenstler 165 (Кюнстлер 165)

Шрифт Кюнстлер 165 (Kuenstler 165) больше известный под именами Кох-Антиква (Koch Antiqua), Locarno (Локарно) и Ева (Eve), — это один из наиболее известных и популярных шрифтов Рудольфа Коха, немецкого каллиграфа и дизайнера шрифта первой половины 20-ого века. Дизайн кириллицы выполнила Белла Чаева, добавив к стандартному набору кириллических знаков несколько альтернативных вариантов букв. Шрифт нужно применять умеренно для создания ощущения «ретро» в рекламной, книжной и другой печатной продукции.

Kuenstler165

Другие шрифты

Немецкий Schrift (1908-1921)
Максимилиан Антикуа (1913-17)
Вильгельм Клингспор-Шрифт (1920-1926) mvm
Немецкий Zierschrift (1921)
Кох Антика/локарно (1922)
Neuland (1922-1923)
Немецкий Anzeigenschrift (1923-1924)
Джессен (1924-1930)
Wallau (1925-1934)
Кабель (1927-1929)
Оффенбах (1928)
Цеппелин (1929)
Марафон (1930-1938)
Prisma (1931)
Клавдий (1931-1934)
Оклик (1932)
Grotesk-Initialen (1933)
Кох Куррент (1933)
Neufraktur (1933-1934)