Хироси Есида (Йошида) — японский художник и график.

Хироси Есида (1876 г. Куруме, Фукуока — 1950) японский художник и график. Родился в городе Куруме, Фукуока, на острове Кюсю.

1396290221-07-122

Художественные способности мальчика поддерживал отчим, который был преподавателем в государственной школе. В 19 лет парня отправили в Токио, в мастерскую художника Тамура Сории, преподавателя и сторонника западноевропейской живописи. Затем он перешел к Кояма Сотаро, у которого стажировался еще три года.

1396290220-07-251

1396290216-07-14

1396290216-07-126

К 1899 году уже имел несколько произведений, которые и продемонстрировал на первой выставке в Соединенных Штатах в городе Детройт. В поисках новых тем и самообразования предпринял несколько путешествий по Соединенных Штатах, где посетил Провиденс, Бостон, Вашингтон, а также путешествие в Западную Европу. В 1920 году художник представил свою первую гравюру известному японскому издателю Ватанабэ Шоцабуро (1885-1962), которій годами поддерживал деятелей «Новой гравюры» (Сын-Ханга). Сотрудничал с издателем примерно три года, и прервал связь из-за землетрясения 1 сентября 1923 года.

wl11b

1396290221-07-132

1396290222-07-179

c613b

В 1925 году Хироси Есида открыл собственную студию и типографию. Постепенно художник отходил от установок и «Новой гравюры», и Сосаку Ханга, создав практически собственное направление в японской гравюре. Темы гравюр Хироси Есида не замкнуты на японских пейзажах, а имеют интернациональное направления. Так, он имеет цикл произведений, посвященных национальным паркам США, Швейцарских Альп, Тадж Махалу, Пакистану, Афганистану, Сингапуру.

c940b

d152b

Сыновья и невестки художника тоже стали художниками и создали семейное художественное производство, несмотря на различную собственную одаренность и различные жанры, в которых работали.

c617b

c869b

c936b

Хироси Йошида считается одним из ведущих деятелей обновления японской гравюры. Полиграфия после окончания периода Мэйдзи (1912) разделилась на два течения:shin hanga (modern prints) и sosaku hanga (creative prints).
Hiroshi Yoshida принадлежал к первому из них.Художественный талант его был открыт в юношестве и в возрасте 18 он поступил в одну из частных художественных школ Токио.
Начинал Хироси, как живописец, завоевал множество призов на различных художественных выставках. Гравюрой он заинтересовался только в 1920 году, тогда же появились его первые деревянные блоки для распечатки принтов.
Примерно в это время произошло знакомство Йосиды с Watanabe Shozaburo, издателем и владелецем магазина Ватанабе печати в Токио. Именно он опубликовал первые семь гравюр Есида Хироси.

1396290219-07-5

1396290219-07-40

1396290220-07-218

Изготовление японской печати
Традиционный процесс создания японской гравюры по дереву предпологает сотрудничество трех человек:
1 Художника который создает рисунок
2 Резчика который вырезает его на деревянном блоке
3 Принтер и издатель
В отличие от такого традиционного подхода, sosaku hanga последователи считали, что процесс создания печати — дизайн, резьба, печать — должны выполняться самим художником.

1396290216-07-145

1396290217-07-144

1396290217-07-210

1396290218-07-128

Амбиции и желание участвовать на всех этапах изготовления гравюры привели к тому,что художник ушел от Watanabe Shozaburo и создал собственную мастерскую.
Коньком Hiroshi Yoshida считается изображение ландшафты на которых изображены такие «не Японские» объекты как Сфинкс, Тадж-Махал или Маунт-Ренье. Сюжеты для своих гравюр Хироши черпал из поездок по всему миру.
Гравюры Hiroshi Yoshida были очень популярны у западных коллекционеров, он был единственным из представителей движения shin hanga кто ставил авторский знак и подписывал работы на английском языке.