В Японии открыли первый отель в мире с персоналом-роботами

В Нагасаки открылся первый в мире отель, где посетителей будут обслуживать роботы. Среди них есть уборщики, портье, а также роботы, которые помогают складывать вещи в шкаф.

В Японии открыли первый отель в мире с персоналом-роботами

Гостиница называется «Странный отель» (Henn-na Hotel), она построена на территории парка Huis Ten Bosch. Первых гостей тут принимали 17 июля 2015 года. Сейчас здесь 72 номера, в будущем планируется расширить номерной фонд до 144. Сутки размещения стоят 73 доллара.


Роботизированный персонал Henn-na Hotel Japan

На стойке регистрации гостей встречает администратор-робот, который зарегистрирует заезд, выезд гостей и поддержит несложную беседу. Женщина-актроид (человекоподобный робот) обслуживает людей, которые говорят по-японски, а для англоговорящих постояльцев есть робот-динозавр. В ближайшее время к ним присоединится персонал со знаниями корейского и китайского языков.


Робот-динозавр для англоязычных постояльцев Henn-na Hotel Japan

«Странный отель» — образец инновационных технологий

Вместо ключей в Henn-na Hotel Japan используется технология идентификации лица. Все электрические приборы – энергосберегающие, а на крышах установлены солнечные батареи. Освещение в номере работает от датчиков движения, но можно настроить другие параметры, управляя ими с планшета.

Сложить вещи поможет робот-гардеробщик, который имеет вид металлической руки – он распакует ваши чемоданы и спрячет вещи в шкаф. Узнать время и погоду можно у робота-игрушки Churi-chan. Несложно догадаться, что уборку в номере также производят роботы. Ну а если гость пожелает ознакомиться со всей гостиницей, экскурсию проведёт робот-экскурсовод.

Безусловно, есть в отеле и настоящие люди – они отвечают за безопасность. На всей территории гостиницы установлены камеры, которые позволяют следить за работой «сотрудников» и их взаимодействием с гостями.

В это пока сложно поверить, так как до недавнего времени отели пользовались минимальным набором технологий – цифровой код для входа в номер и заказ услуг через терминалы, что позволяло экономить на гостиничном персонале.

Перспективы

Основатели Henn-na Hotel прогнозируют новый проект, как перспективный и эффективный. В планах на будущее – создание 1000 подобных роботизированных гостиниц в разных уголках мира.