Стимпанк скульптуры от Эндрю Чейза

Яркий представитель стиля стимпанк, Эндрю Чейз (Andrew Chase) задумывается и о сохранении окружающей среды: свои механические скульптуры реальных животных или вымышленных существ он собирает из выброшенного на свалку хлама вроде старых автомобильных двигателей, сантехники и водопроводных труб. Так, с одной стороны, рождается необычное искусство, а с другой – ненужные вещи получают второй шанс.

Стимпанк скульптуры от Эндрю Чейза

Специализация у Эндрю Чейза довольно многоплановая: профессиональный сварщик, скульптор, дизайнер мебели и коммерческий фотограф. И сегодня эта творческая личность окружена сами разнообразными сокровищами: женой, двумя детьми, тремя кошками, захватывающими коллекциями механических животных, всеобщим признанием и, конечно, красотами Солт-Лейк-Сити (Штат Юта). Очевидно, мистер Чейз умеет грамотно распоряжаться своим временем, чтобы никого не обделить – ведь только на одну скульптуру он тратит от 80 до 120 часов на протяжении пары месяцев.

Впечатляющий доисторический зверь – тиранозавр рекс – одна из наиболее выдающихся работ скульптора. Металлический задира был выполнен из коробок электропередач, водопроводных труб и других бесполезных деталей, подобранных на промышленной свалке.

Хотя, учитывая размер хищника, перед нами скорее дитёныш динозавра: чуть более двух метров от носа до кончика хвоста. Весит «малыш» более 18 кг. Как и все другие творения Чейза, тиранозавр может изменять положение тела благодаря многочисленным шарнирам, которые помогают в оригинале повторять пластику древнего ящера.

60 часов в течение 10 недель скульптор работал над этим грациозным механическим гепардом, начиная с прогулок в промышленной зоне в поисках «сырья» и заканчивая сборкой автозапчастей. Весит экзотический «котэ» около 50 кг.

Слон потребовал от мастера 100 часов работы – ведь он не только довольно крупный (около 50 кг отборного металлолома!), но и «обучен» классическим трюкам: двигать ушами и хоботом, а так же поднимать бревно, как это делают приручённые слоны в индийских деревнях.

Жираф выполнен из деталей трансмиссии, электрического трубопровода, листовой стали и фрагментов старой сантехники. Почти двух-метровое копытное оснащено рычагами, с помощью которых можно заставить его опускать или поднимать шею и хвост.

Над лошадью пришлось основательно потрудиться, чтобы максимально приблизить её внешний вид к натуральному – ведь каждый знает, как должна выглядеть лошадь, не правда ли? Исключительное мастерство и точность подбора деталей позволили скульптору добиться желаемого результата. Весит такой «пони» (высотой до плеч взрослого человека) 25 кг, и, по заверениям Чейза, детей с него пряником не отвадишь.

Ряд скульптур по-новому оживает на снимках – автор поместил их на фоне стимпанк-футуристической реальности, где теряется грань между механической и реальной жизнью. Любители современного кинематографа наверняка заметят много общего с картинами «Девять», «Волли», «Айборги», «Я, робот», «Терминатор» и «Звёздные войны».

Чейз воссоздаёт странных гуманоидов-циклопов и гусеничные танки, а жирафов превращает то в лебёдки буровых установок, то в механические «руки» на конвейерном производстве. Это зрелище вызывает острое желание вернуться назад, к природе. Разве такого будущего мы хотим?

Работы Эндрю Чейза представлены в галерее «The Fine Art of Upcycling», где собирают лучшие образцы «искусства переработки» со всего мира, выполненные из вышедших из употребления материалов. Цель этого культурного центра — содействие повышению осведомленности людей о впечатляющих возможностях принципа «второй жизни» вещей.