Китайский художник-акварелист Liu Yi

Мастер акварели – китайский художник Liu Yi. Родился в городе Шанхае в 1958 году. Закончил Восточно-китайский педагогический университет, художественный факультет. А также обучался в Китайской академии художеств по классу акварели. Занимал значимые должности в различных ассоциациях искусств Китая…

Китайский художник-акварелист Liu Yi

Мастер начал обучаться рисованию с детства. И с детства же занимался балетом. Но поскольку “лицо у меня слишком круглое, не для балета”- шутит Лю И, то победила живопись. И балет стал ее частью.

В школе живописи Лю И всегда был в отличниках. Начинал он с живописи маслом у известного китайского живописца Чень И Вэя, также изучал китайскую традиционную живопись. У художника были все шансы стать успешным и богатым, “ездить на Феррари”, поскольку именно эти виды живописи востребованы в Китае. Но в 1982 г. Лю И посетил выставку акварели и, что называется, пропал. Он понял, что акварель – его судьба. И пусть эта живопись в Китае не ценится, пусть у него будет Порш вместо Феррари, но он будет писать именно акварелью! Так что в университете Лю И учился рисовать акварелью.

О технике живописи Liu Yi.

Мастер использует краски в тюбиках фирм Winsor&newton, Van Gog и корейские Mission.
Что интересно, для живописи портрета он использует очень яркие базовые цвета: ярко-розовый и голубой. Активно использует жженую сиену для теплых участков и смешивает ее с ультрамарином для создания серых оттенков. Белильных цветов в его наборе нет. Разве что розовая.

Примечательно, что Лю И не рисует сразу новой кистью. Сначала он полгода ее оббивает, моет ею палитру. Кисть становится мягче, податливее, приобретает нужное ему качество.
Вторая рабочая кисть – широкий мягкий флейц для смачивания бумаги и написания фонов.
А третья – плоская кисть из жесткой синтетики с коротким ворсом. Этой кистью мастер выбирает светлые места.

Перед работой Лю И смачивает лист с обеих сторон, растягивает его на планшете или оргстекле и фиксирует клейкой лентой по краям. Как только сверху бумага подсохнет, делает рисунок сразу кистью, светлым раствором охры. Дает рисунку подсохнуть и опять смачивает. Портрет пишет по едва-едва влажной поверхности., пейзаж – по сухой.