Ученые обнаружили на полюсе Марса гигантскую дыру

Круглая вмятина видна на снимке, который был сделан 25 марта 2017 года орбитальной станцией НАСА ( NASA’s Mars Reconnaissance Orbiter — MRO). Объект расположен в районе Южного полюса Марса, где поверхность покрыта то ли водяным льдом, то ли замерзшей углекислотой. Там образовались проталины, сформировав ландшафт, который ученые называют «швейцарским сыром» — за внешнее сходство.

Ученые обнаружили на полюсе Марса гигантскую дыру

Среди «сыра» и располагается вмятина диаметром в несколько километров.

Точно такую же MRO сфотографировал 10 лет назад.

На снимок сразу же обратили внимание уфологи. И предположили, что вмятину оставила «летающая тарелка» — села и оставила. Потому что тяжелой была, а марсианская почва — мягкой. На «тарелке», естественно, прилетали инопланетяне. Возможно, они до сих пор там — раз нашелся второй отпечаток. Или его раньше не замечали. Что странно — полярные районы Марса фотографировали давно и часто.

По другой гипотезе, рожденной в недрах соцсетей, обнаруженную дырку проделал огромный хищный червь, способный тысячу лет переваривать съеденное. То есть она — дырка — представляет собой нечто вроде большой ямы Каркуна из фантастической саги «Звездные войны». Располагалась яма в Дюнном море на Татуине и было местом обитания чудовищного червя сарлакка.

Сарлакк в яме Каркуна на Татуине. Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод 6. Возвращение джедая» (1983)

В НАСА сомневаются, что вмятину образовал упавший метеорит — не похожа она на ударный кратер. Более-менее правдоподобным, но необязательно верным, по мнению экспертов, выглядит предположение, что аномалия возникла в результате неких геологических процессов.