Renaissance — Scheherazade & Other Stories

Renaissance — британская прогрессив-рок-группа, образованная в 1969 году.
Своеобразный и узнаваемый стиль этой группы делает невозможным однозначно заключить её в узкие жанровые рамки, это сплав прогрессивного рока, фолк-рока и классики, с чистым вокалом вокалистки Энни Хаслам (англ. Annie Haslam).

В 1969 году бывшие участники группы The Yardbirds Пол Сэмвелл-Смит, гитарист и вокалист Кит Релф и барабанщик Джим Маккарти организовали новую группу. Вместе с басистом Луисом Сенамо, пианистом Джоном Хоукеном, а также сестрой Релфа Джейн в качестве второй вокалистки, записали пару альбомов, но довольно скоро разошлись; Маккарти набрал новый состав, но скоро и сам ушёл.
Новый состав стал «золотым» в истории группы: Энни Хаслам (Annie Haslam, вокал), Майкл Данфорд (Michael Dunford, акустическая гитара), Джон Таут (John Tout, фортепиано), Джон Кэмп (John Camp, бас-гитара/бас) и Терри Салливан (Terry Sullivan, ударные). Вместе с Робом Хендри (гитара) этот квинтет выпустил в 1972 году альбом Prologue. Музыку в основном писали Данфорд и Маккарти, тексты — поэтесса из Корнуолла Бетти Тэтчер (подруга Джейн Релф). После записи альбома Prologue («Пролог») Хендри ушёл из группы.
За «Прологом» в 1973—1978 годах последовали ещё более успешные пять студийных альбомов и один концертный (записанный в Карнеги-холле). Звучание группы в этот период представляло собой органичный сплав фолк-рока и классической музыки, на который накладывались поэтичные тексты.
Группа много цитировала в своих композициях произведения классических авторов — Баха, Шопена, Дебюсси, Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Прокофьева и др. Наиболее «классический» альбом — Scheherazade and Other Stories («Шехерезада и другие истории») — содержит 25-минутную оригинальную композицию группы с симфоническим оркестром, навеянную сюитой «Шехерезада» Римского-Корсакова. Многие критики считают «Шехерезаду» одним из лучших сплавов рока и классики за всю историю рока.
В целом Renaissance 1970-х годов имел коммерческий успех, но на концертах группа играла, редко отступая от звучания своих студийных записей, и фанаты группы воспринимали это негативно.
В 1978 группа записала очень успешный сингл, включавший композицию Northern Lights (Северное Сияние) из альбома A Song for All Seasons («Песня на все времена»), но следующая пластинка Azure D’or (1979) успеха не имела, так как поклонникам не понравился поворот группы к синтезаторному звучанию. После этого альбома из группы ушли Таут и Салливан. Хаслам, Данфорд и Кэмп выпустили ещё два альбома в начале 1980-х годов со звуком, уже совершенно непохожим на прежний Renaissance, и разошлись.
В конце 1990-х годов Хаслам и Данфорд организовали собственные группы, используя название Renaissance, и записали несколько альбомов с различными составами, а также сольные альбомы. Выпускались неизданные ранее записи 1970-х годов. Также было сделано несколько неудачных попыток воссоединения группы в классическом составе.

Поэтесса группы Бетти Тэтчер, живя в Корнуолле, писала тексты на готовую музыку, которую ей присылал Майкл Данфорд из Лондона в виде нот и магнитных лент, а тексты отсылала обратно.
Песня Mother Russia посвящена А. И. Солженицыну и была написана под впечатлением его рассказа «Один день Ивана Денисовича».
Песня Ocean Gypsy позже была перепета в проекте «Blackmore’s Night» Ричи Блэкмора и Кэндис Найт.
Энни Хаслам вспоминала, как при записи песни Carpet of the Sun (альбом Ashes Are Burning) клавишник Джон Таут, стоявший за дирижерским пультом оркестра, плакал от полной безнадёжности от того, что нанятый Renaissance оркестр никак не мог сыграть то, что требовала от него группа.