Шведские учёные представили 3D-реконструкцию дома Луция Цецилия Юкунда в Помпеях

Исследователи из Лундского университета создали трёхмерную видеореконструкцию дома богатого вольноотпущенника Луция Цецилия Юкунда в Помпеях, используя методы традиционной археологии и современные 3D-технологии. Древнеримский город близ Неаполя был погребён под слоем вулканического пепла после извержения Везувия в 79 г. н.э. В работе также участвовал пизанский Институт информационных наук и технологий.

Цифровая модель демонстрирует архитектуру и оформление интерьеров дома, включая оригинальную цветовую гамму. Её авторы отмечают, что дом принадлежал более чем зажиточному жителю Помпей (предприимчивого Юкунда исследователи нередко называют банкиром), поэтому по реконструкции нельзя судить о жизни большинства горожан.

Проект, направленный на изучение одного из кварталов Помпей, Insula V1, стартовал в Лунде в 2010 году. В 2011-2012 годах во время полевых работ были отсканированы руины древнего города, тогда же были изготовлены первые 3D-прототипы. Также шведские учёные успели изучить и задокументировать три больших богатых поместья, таверну, прачечную, пекарню, несколько садов, системы водоснабжения и канализации.

Напомним, что состояние древнего города находится под угрозой из-за ненадлежащего ухода. В 2010 году несколько его построек обрушились; власти списали произошедшее на обильные дожди. Отметим, что разрушение Дома гладиаторов послужило причиной ухода в отставку министра культуры Италии Сандро Бонди. В 2013 году стартовал «Большой помпейский проект» (Grande Progetto Pompei), призванный сохранить уникальный комплекс памятников античности. На поддержание археологического наследия Европейская комиссия выделила €105 млн. При этом реставрационные работы шли очень медленно, из-за чего Италия рисковала потерять всю сумму: освоить полученные средства нужно было до конца 2015 года, а к началу декабря было истрачено всего €40,5 млн. Тем не менее, весной стало известно, что Еврокомиссия позволила пролонгировать «Большой помпейский проект» на 2016-2017 годы. Бюджет кампании составляет €160 млн.