Художник по керамике Хитоми Хосоно

Художник по керамике Хитоми Хосоно родилась и выросла в Японии. Ее творчество уходит корнями в японские традиции, где основой мировоззрения и искусства является созерцательность, способность видеть суть вещей и замечать детали. Творчество Хитоми вполне традиционно, как это не парадоксально звучит. Ее изделия полны тонкой внимательности, истинно японского уважения к природе, в любых формах и проявлениях, и обладают очень скрупулезной и изящной проработкой деталей.
Художник по керамике Хитоми Хосоно

Хитоми изучала керамику Кутани в колледже Канадзава в Японии.
Керамика Kutani ( Kutani-яки) — это стиль японской керамики периода Myoreki, который был создан в 1655 году Гото Сайюро в селе Кутани (теперь часть города Кага). Стилю посуды Кутани свойственны несколько сочных цветов — зеленый, синий, желтый, фиолетовый и красный. Изображения на посуде довольно смелые и яркие, охватывающие большую часть поверхности каждого изделия.

После колледжа в Канадзава, в 2005 году Хитоми продолжила свое обучение в Копенгагене, в датском колледже дизайна. А в 2009 году закончила лондонский Королевский колледж искусств, где получила степень магистра. Безусловно, изучение искусства керамики в столь прославленных местах не могло не сказаться на творчестве Хитоми.

Под большим впечатлением от Веджвуда, а особенно от его фарфора Jasperware, где на яшмовую массу накладываются тонкие рельефные фарфоровые декоры, она решает попробовать сделать полностью рельефную работу, собрав из тонких фарфоровых веточек свою первую флористическую вазу. Сочетание необыкновенной зрительной памяти Хитоми, ее истинно японское мироощущение и технологические идеи Веджвуда дали миру выдающиеся керамические работы. Хитоми работает только с флористическими мотивами — это ее сфера и ее любовь. Точность передачи строения цветка и листьев растения поражает. При этом полностью сохраняется декоративность стилизации. Умение гармонично сочетать ботаническую точность с высочайшей декоративностью — Божий дар Хитоми, помноженный на старинные традиции японского искусства. Она не отрицает своей погруженности в ботанику. Наоборот, она подчеркивает, что хочет открыть великую тайну природы. И судя по ее работам, природа вполне готова открыться ей.

Хитоми пишет о своем творчестве: «Объектами моей работы в фарфоре являются формы, вдохновленные живыми листьями и цветами. Я обращаюсь к сложности растений, рассматриваю прожилки листа, форму его края, наслоение лепестков цветка. Я смотрю, я касаюсь, я рисую.»

Ее работы единственные в своем роде. На каждую работу у нее уходит от двух месяцев. Каждая деталь ее произведений сделана вручную и подобрана очень точно. Несколько недель уходит на то, чтобы собрать одну такую керамическую вазу — по листику, по цветку, по бутону. Затем несколько месяцев ваза должна сохнуть. Самые крупные работы могут создаваться до пяти месяцев. После просушки и обжига детали вазы дорабатываются, прочищаются и гравируются. «Моя работа должна быть идеальна, — говорит художница, — ибо каждый должен быть совершенен.»

Работы Хитоми Хосоно неоднократно принимали участие и награждались на международных выставках. Одна ее большая фарфоровая чаша из листьев была куплена музеем Виктории и Альберта.