В Индии археологи нашли петроглифы, созданные неизвестной цивилизацией

Археологи обнаружили в индийском штате Махараштра наскальные изображения возрастом 10 тысяч лет, созданные представителями неизвестной науке цивилизации.

В Индии археологи нашли петроглифы, созданные неизвестной цивилизацией
Наскальные изображения в Индии / Фото: BBC MARATHI

Петроглифы были найдены на склонах холмов в западной части Махараштры. Исследователи прошли тысячи километров, опрашивая местных жителей. Изображения были скрыты под толстым слоем почвы, поэтому долгое время оставались незамеченными.

Однако некоторые из них оказались известные жителям, поскольку эти места считаются святыми, к ним приходят паломники. Петроглифы были найдены в окрестностях 52 сел, но жители лишь пяти из них знали о существовании этих объектов.

Предварительный анализ показал, что возраст рисунков составляет не менее 10 тысяч лет. Большинство петроглифов выполнено на скалистых плоских склонах. Экспертов поразило разнообразие тем. Древние авторы изобразили животных, птиц, людей и геометрические фигуры.

Вероятно, петроглифы создало доисторическое сообщество охотников и собирателей, которые не были знакомы с сельским хозяйством. Ученые отмечают сходство обнаруженных рисунков с изображениями, найденными в других частях мира. Они не исключат, что индийские петроглифы могут оказаться древнейшими в своем роде на планете.