Художники эмиграции: Маневич Абрам Аншелович

Абрам Маневич (англ. Abraham Manievich; 1881—1942) — украинский, белорусский и американский художник-модернист, еврей по происхождению.

Художники эмиграции: Маневич Абрам Аншелович

Autumn. 1914
Национальный художественный музей Украины

Родился и вырос в городе Мстиславль, Могилёвской губернии, Российской империи (современная Белоруссия), где прожил до 20 лет в патриархальной еврейской семье. Рано проявил способности к рисованию и был отдан родителями на обучение к маляру. Затем поехал в Киев, где поступил в Киевское художественное училище, где в то же время учились Казимир Малевич и Бялыницкий-Бируля. После окончания училища поступил в Художественную Академию в Мюнхене, которую закончил в 1907 году.

Первые свои работы, среди которых много видов родного города, он писал в стиле мюнхенско-венского направления модернизма.

В 1913 году состоялась очень успешная выставка произведений Маневича в парижской галерее Дюрана Рюэля. После этого Маневич пробовал писать в стиле кубизма, что привело к созданию собственной изобразительной манеры.

В 1919 году на Украине, на Триполье был убит его сын — комсомолец-активист. В 1922 году художник с женой и дочерью переехал из Минска в Лондон, а затем в США, где прожил до самой смерти. Он был довольно известен в США, где к числу людей, которым нравились произведения Маневича, принадлежал Альберт Эйнштейн.

Перед публикацией картин мастера — несколько цитат о его творчестве, которые помогут воспринять и оценить яркий и экспрессивный мир художника.

«Мы оба служим звездам — вы как художник, я — как ученый»
* Альберт Эйнштейн – Абраму Маневичу

«Маг и чародей красок, дирижер оркестра, в котором цвета играют в унисон без единой фальшивой ноты в звучании»
* Давид Бурлюк, художник и поэт

«В творчестве Маневича в полной мере отразилась общая линия развития как европейской, так и национальной живописи, направленная на раскрытие декоративной сущности мира. Самобытный стиль мастера органично соединил в себе новейшие достижения мирового искусства и реалистические тенденции отечественного пейзажа. Его полотна, унаследовавшие пленэрность импрессионизма, цветовую плоскостность модерна, пластику его линий, тяготеют и к главному постулату передвижников – поэтизации будничности»
* Ольга Жбанкова, искусствовед