Японские гравюры Сиро Касамацу

Сиро Касамацу(Kasamatsu Shiro) родился в Токио в 1898 году. В возрасте тринадцати лет он стал учеником в школе изящных искусств Кабугай Киокаты (Kaburagi Kiyokata (1878 — 1973), специалиста по гравюре бидзинга-э, гравюр портретов красавиц.

Японские гравюры Сиро Касамацу

В отличие от своего учителя, который дал ему свой псевдоним Сиро, основанный на одной из идеограмм его собственного имени, он специализируется на пейзаже.

Его работы быстро заметили. Он участвует в выставках, где издатель Ватанабе Шосабуро восхитился одной из его картин и попросил молодого художника подготовить доски для печати. Это сотрудничество началось в 1923 году, а к концу 1940-х годов Касаматсу нарисовал более пятидесяти гравюр, опубликованных Ватанабе. Блоки отпечатков, сделанные между 1919 и 1923 годами, исчезли в пожаре во время великого землетрясения в Канте.

Затем Сиро начинает работать с Ватанабе в 1930 году с отпечатками пейзажей, театральных масок Но и изображений интерьеров. Как и Хиросиге, он часто ставит элемент на переднем плане, например, ветви дерева, чтобы привлечь внимание и дать глубину ландшафтам.

Касамацу привлекает общество Сосаку-Ханга (творческие впечатления). В соответствии с правилами Сасаку Ханга художник делает свой рисунок, вырезает свои собственные блоки и сам печатает.

Поэтому его отношения с Ватанабе, который покровительствовал художникам направления Шин Ханга, ухудшились в конце 1940-х годов, вероятно, из-за отсутствия свободы, которую он чувствовал.

В начале пятидесятых годов Касамацу сменил редактора и работал с издательством Унсодо (Unsodo), для которого он создал почти сто отпечатков до 1960 года. Все отпечатки периода Унсодо в стиле Шин-Ханга и изображают традиционные предметы и пейзажи. Как Кавасе Хасуй, Касамацу выделяется в сценах передающих светотень.

Сиро Касамацу начинает экспериментировать в стиле Сосаку-Ханга. Этот стиль более оригинален, более более вестернизирован. Основные темы его птицы, цветы и ландшафты.
Причина сосуществования этих двух стилей в его творчестве — экономическая.

Регулярный доход приносила художнику работа в стиле Шин-Ханга, а работа в стиле Сосаку-Ханга была скорее хобби. Касаматсу создал почти восемьдесят печатей в стиле Сосаку-Ханга между 1955 и 1965 годами.