Sweet — Anthem No1 Lady of the lake 1978

История «Sweet» началась с группы «Wainwright’s Gentlemen», первым солистом в которой был Ян Гиллан, перешедший позже в «Deep Purple». Его-то и заменил Брайен Коннолли. Коллектив выступал в клубах, исполняя смесь ритм-энд-блюза и психоделии. После распада группы Коннолли и Мик Такер (ударные, вокал), также бывший участник «Wainwright’s Gentlemen», совместно со Стивом Пристом (бас) и Фрэнком Торпи (гитара) в 1968 году создали команду «Sweetshop», позднее ставшую «The Sweet». В конце 1968-го группа заключила контракт с фирмой «Fontana» и записала сингл «Slow Motion/It’s Lonely Out There». Однако дебют оказался неудачным, и «Fontana» прекратила с ними сотрудничество. В течение следующего года «Sweet» записали три сингла на студии «Parlophone» — «Lollipop Man», «All You’ll Ever Get From Me», «Get On The Line», однако опять потерпели провал. Неудачи преследовали группу до тех пор, пока продюсер Фил Вэйнман не подключил к делу авторов песен Ники Чинна и Майка Чапмэна. В это же время Торпи был заменен Энди Скоттом.

Sweet в свой «индейский» период Группа подписала контракт с «RCA», а Чинн и Чапмэн взялись клепать одну за другой бабл-гамовые песенки. Первый успех пришел с синглом «Funny Funny», достигшим 13 позиции в британских чартах. Следующий релиз, включавший «Co-Co» достиг второй строчки в хит-парадах. В ноябре 1971-го вышел первый альбом «Sweet», представлявший собой компиляцию из их синглов. Таким же был и второй диск — «Sweet’s Biggest Hits». В начале 70-х бабл-гам пошел на убыль, а музыканты «Sweet» не были удовлетворены своим имиджем. Группа стала записывать собственные хард-роковые композиции на обратных сторонах Чинн-Чапмэновских синглов. Все это привело к тому, что Чинн и Чапмэн начали создавать роковые номера, и команда перешла в более тяжелую категорию.

Их первый глэм-роковый сингл «Wig Wam Bam» вышел в сентябре 1972 года и занял 4 позицию в британских хит-парадах. С этим номером они впервые появились на «Top Of The Pops». Откровенно сексуальный характер их репертуара, неприличные жесты и скачки на сцене Коннолли привели к запрету выступлений «Sweet» в некоторых местах, но зато принесли им много публикаций в прессе. Все это, а также необычные яркие блестящие костюмы и косметика притягивали на концерты толпы ревущих подростков. Первым хитом, ставшим №1 в Англии был «Blockbuster», вышедший синглом в январе 1973-го. Репутацию крутых глэм-рокеров закрепили следующие хиты: «Hell Raiser», «Ballroom Blitz», «Teenage Rampage», «Six Teens». Кроме того, их собственные композиции типа «Rock & Rolle Disgrace» и «Need A Lot Of Loving», пользовались не меньшим спросом, чем творения Чинна-Чапмэна. Также группа явно тяготела к более жесткой форме рока, поэтому концертные реализации их хитов были намного жестче записанных в студии.

Музыканты решили избавиться от своего имиджа, ориентированного на подростков, и сконцентрировали свои усилия на написании альбомов, отойдя от коммерческого массового производства синглов, на котором строилась их предыдущая репутация. В апреле 1974-го вышел их первый альбом, записанный на собственном материале, «Sweet Funny Adams», а в ноябре того же года – второй, «Desolation Boulevard». Песни «Set Me Free», «Restless» и «Sweet F.A.» утвердили репутацию «Sweet», как хард-роковых музыкантов. В 1976 году команда сконцентрировала усилия на межатлантическом маркетинге, т.к. запланированный британский тур был прерван из-за сильной травмы, полученной Коннолли в уличной драке.

Синглы «Action» (июль 1975) и «Lies In Your Eyes» (январь 1976) не имели большого успеха. Диск «Give Us A Wink», вышедший в марте 1976-го, также не имел больших продаж. Стиль музыки на этом альбоме существенно потяжелел и более приближался к хэви-металл. В 1977-м был реализован «Off The Record», который в музыкальном плане несущественно отличался от предшественника. Эта пластинка была последним альбомом записанным на «RCA». Не будучи успешными в хард-роке, «Sweet» вновь попытались поймать удачу на поприще поп-музыки. Подписав контракт с фирмой «Polidor», группа выпустила сингл «Love Is Like Oxygen» и лонгплей «Level Headed». Сингл достиг 9 позиции в чартах, но альбом провалился, хотя на нем присутствовали удачные вещи типа «Anthem №1 (Lady Of The Lake)» и «Love Is Like Oxygen», в которых в полной мере проявились вокальные способности Коннолли. В середине следующего года из-за проблем со здоровьем Коннолли покинул команду. Оставшиеся участники «Sweet» в октябре 1979-го выпустили «Cut Above The Rest», где вокальные партии на себя взял Скотт, а группа была дополнена клавишником Гэри Мобели. Альбом прошел незамеченным. В 1980-м последовал «Water’s Edge», а в 1982-м «Identity Crisis». Каждый последующий альбом был слабее предыдущего, и в 1982-м «Sweet» прекратил свое существование.

В течение 80-х предпринимались концертные туры местного значения различных образований под маркой «The Sweet»: Коннолли со своей группой; Скотт, Прист и Такер с сессионными музыкантами. Самое последнее появление «The Sweet» состоялось в 1989 году, когда они сделали запись живого альбома в лондонском клубе «Marquee», с Полом Марио в качестве вокалиста. Коннолли не мог присоединиться из-за перенесенного паралича в результате обширных сердечных приступов. Он умер в 1997-м. Энди Скотт со студийными музыкантами записал ряд композиций, объединенных в альбом «Dangerous Game» под маркой «Andy Scott’ s Sweet». Единственным напоминанием о «The Sweet» в этом альбоме была композиция «Am I Ever Gonna See Your Face Again», сделанная в стиле старых вещей группы.