Акварели Чэнь Чи-Квань

Чэнь Чи-Квань родился в 1921 году в Пекине (в то время известный как Бэйпин). В детстве отец пригласил репетитора, чтобы тот обучил его и сестру четырем книгам и пяти классикам.
Акварели Чэнь Чи-Квань

Он также занимался каллиграфией, изучая печать, клерикальные, регулярные, беговые и скорописи, чтобы еще больше укрепить свой фундамент в традиционных исследованиях. Война сопротивления против японцев вспыхнула, когда он был молод, и вся его семья в конечном итоге переезжала с места на место, наконец поселившись вместе с резиденцией правительства в Чунцине, провинция Сычуань, где он изучал архитектуру в Центральном университете.

В 1944 году, до окончания университета, Чэнь Чи Кван был призван в армию и служил переводчиком на китайско-индийско-бирманском театре Второй мировой войны. после поражения Японии он вернулся в Китай и работал в Нанкине, отправившись в Соединенные Штаты позже в августе 1948 года, чтобы продолжить свои исследования.

В 1951 году он был приглашен известным архитектором Баухауса Вальтером Гропиусом (1883-1969) работать в его архитектурной фирме, также будучи рекомендованным преподавать неполный рабочий день в Массачусетском технологическом институте. Три года спустя, в 1954 году, Чэнь получил телефонный звонок от архитектора И. М. Пэй отправится на Тайвань и займется проектированием кампуса в Тунхае

Университет. В сентябре 1960 года он вернется, чтобы поселиться на Тайване на постоянной основе, создав кафедру архитектуры в Университете Тунхай и единолично наблюдая за проектированием его мемориальной часовни Luce. С тех пор его жизнь была неотделима от Тайваня, и он пошел к большим достижениям в области архитектуры и живописи, его превосходство в обоих известно далеко и широко.

Чэнь Чи Кван использовал уникальную Западную перспективу, чтобы революционизировать традиционную китайскую живопись, используя свой “умственный взор” для просмотра мира. Его картины имеют чистое и свежее качество, свой собственный стиль. Он разработал новаторские взгляды на человечество и природу, достигая поразительных результатов как в современной, так и в традиционной эстетике. Поэтому 3 сентября 2004 года Национальный фонд культуры и искусств вручил Чэню свою восьмую Национальную премию в области искусства в категории изобразительного искусства.

Чтобы раскопать корни китайской мысли,
Чтобы исследовать вечные качества китайского искусства,
Переживание в рамках современной жизни……
Захватывая этот момент вдохновения,
Попытаться увидеть то, чего никто не видел раньше.,
Думать о том, о чем раньше никто не думал,
Чтобы нарисовать то, что еще никто не рисовал,
Чтобы создать то, что еще никто не создавал.
Неохотно отказываюсь от китайской кисти, бумаги и чернил,
Рисуя пространство, время, все же невозможно избежать человеческого мира.
Чэнь Чи-Квань

В китайской живописи был период, когда художники почти полностью отказались от цвета. Считалось, что черной тушью можно передать практически все, а цвет только отвлекает (напрашиваются параллели между цветной и черно-белой фотографией).

Когда-то давно читал про художника, у которого закончилась черная тушь и он изобразил росток бамбука красной тушью. Коллеги подняли его на смех:
— Где ты видел красный бамбук?
— Простите, а где вы видели черный бамбук?