Астрономы выпустили первую полную глобальную карту Титана

Учёные наконец получили полное представление о Титане, самом большом спутнике Сатурна. Команда астрономов создала первую глобальную карту Титана, используя более 100 пролётов автоматической межпланетной станции «Кассини» для последующей склейки изображений и радиолокационных измерений. Всеобъемлющая карта показывает ландшафт, который почти так же разнообразен, как Земля в ключевых отношениях. В статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy , освещаются шесть ключевых различных сред и то, как цикл метана формирует их.

Астрономы выпустили первую полную глобальную карту Титана

Подобно тому, как вода формирует Землю, на поверхности Титана, находящейся ниже уровня замерзания, идет дождь из метана, который создает реки и озера, а затем испаряется обратно в атмосферу. Сочетание этого цикла с ветрами, химическими реакциями и перепадами температур создает сложные условия на Титане.
«Большая часть поверхности покрыта органическими материалами, в частности, равнинами (65 %) и дюнами (17 %), — сказал в интервью ведущий автор Розали Лопес из Лаборатории реактивного движения НАСА. — Они, как нам кажется, образуются в результате падения органических материалов, и перемещаются вокруг благодаря ветру. Итак, это говорит о том, что ветры очень важны для формирования поверхности Титана ».

Карта была составлена ​​с использованием данных миссии Кассини и дает представление о том, как спутник изменился за всю свою историю. Это потрясающее использование данных миссии в сочетании с материалами других исследований, оно показывает, насколько доминирующими являются эти органические равнины. Несмотря на их выступ, у исследователей все еще остается много вопросов.

Карта представляет собой снимок Титана, каким он был в то время, когда Кассини изучал его, но она дала новое понимание эволюции спутника. Отсутствие большого количества кратеров говорит о том, что поверхность постоянно меняется, и некогда обильная гористая местность теперь покрывает только 14% спутника.

«За время существования Титана было много отложений органических материалов. Гигантские материалы торчат здесь и там, но, по-видимому, когда-то они покрывали большую часть поверхности », — пояснил доктор Лопес. «Мы уже знали из предыдущих исследований, что на Титане не так много кратеров, фактически из этого исследования мы знаем, что они покрывают только 0,4 % поверхности спутника. Таким образом, Титан существенно изменился с тех времен».

Кассини был совместной миссией НАСА, Европейского космического агентства и Итальянского космического агентства. Зонд доставил посадочный аппарат по имени Гюйгенс на Титан и провел невероятные 13 лет, изучая систему Сатурна. Он собрал более 450 000 изображений, и данные были использованы в более чем 4000 научных работ.