Ученые НАСА обнаружили новый циклон на Юпитере

На Южном полюсе Юпитера появился новый циклон. Открытие мощной юпитерианской бури произошло в ноябре 2019 года, во время самого последнего сбора данных во время облета Юпитера космическим аппаратом Juno НАСА. Это был 22-й облет, во время которого космический аппарат на солнечных батареях собирал научные данные о газовом гиганте, парящем всего в 2175 милях (3500 километров) над его облачными вершинами.

Ученые НАСА обнаружили новый циклон на Юпитере

Пролет также ознаменовал победу для команды миссии, чьи инновационные меры удерживали космический аппарат на солнечных батареях и вскоре после того, как исследовательский ровер Juno, посланный на орбиту Юпитера для его детального изучения, сумел избежать “энергетической смерти” ввиду прохождения через затемненную область планеты, он порадовал специалистов НАСА новым открытием – а именно обнаружением шестого по счету циклона на Южном полюсе Юпитера.

Это композитное изображение видимого света, сделанное камерой JunoCam imager на борту космического аппарата Juno NASA в ноябре. 3, 2019, показывает, что новый циклон на Южном полюсе Юпитера присоединился к пяти другим циклонам, чтобы создать шестиугольную форму вокруг большого одиночного циклона.

Стоит отметить, что эти огненные газовые циклоны впервые были обнаружены в близком рассмотрении еще летом 2016 года, когда управляемый солнечной энергией ровер Juno совершил несколько пролетов вокруг Юпитера. Ее инфракрасные и видимые камеры обнаружили гигантские циклоны, окружающие полюса планеты-девять на севере и шесть на юге. С каждым пролетом данные усиливали мысль о том, что пять ветровых вихрей кружились в пятиугольном узоре вокруг центральной бури на Южном полюсе и что система казалась стабильной. Ни один из шести штормов не выказал признаков уступки, чтобы позволить другим циклонам присоединиться.

Что касается размера нового обнаруженного циклона, то он почти что совместим с размером штата Техас в США – но несмотря на столь громадный, казалось бы, размер, он все равно остается самым маленьким из ранее обнаруженных циклонов на Юпитере. Сам исследовательский ровер Juno обнаружил его случайно, вскоре после того, как командный центр НАСА на Земле был вынужден сменить курс ровера и проделать некоторый комплекс алгоритмов для того, чтобы не дать роверу “уснуть” во время пролета над теневой частью Юпитера.

Юнокамера космического аппарата также получила изображение нового циклона в видимом свете. Эти два набора данных проливают свет на атмосферные процессы не только Юпитера, но и других газовых гигантов Сатурна, Урана и Нептуна, а также на те из гигантских экзопланет, которые в настоящее время открыты; они даже проливают свет на атмосферные процессы циклонов Земли.

Дело в том, что ровер в большей степени работает посредством конвертации световой энергии в реактивную, так что пролет в теневой части планеты грозило ему полным отключением всех систем, если энергия долгое время не будет поступать в его аккумуляторы. Справившись с этим маневром, специалисты НАСА вскоре открыли для себя очередной, шестой по счету огненный циклон на Южном полюсе Юпитера – и, в отличие от его собратьев, двигается он в достаточно интересном и необычном круговом паттерне, что не может не удивлять.

Пока что еще рано говорить о сколь-нибудь конкретных деталях относительно особенностей формирования подобного рода объектов, однако можно сказать точно, что обнаружение нового огненного газового циклона на Юпитере силами ровера Juno позволит пролить еще немного света на некоторые особенности их формирования и ответить на главный вопрос – а именно, являются ли данные циклоны временным или же постоянным явлением на поверхности Юпитера.

Юпитер вдохновляет художников и ученых своей красотой. В этом изображении юг находится вверх, а усиленный цвет вызывает экзотический мрамор и детскую радость.

Закручиваясь в атмосфере Юпитера в течение сотен лет, Большое Красное Пятно захватывается в этой паре крупных планов изображений с камеры JunoCam Juno.

Космический аппарат NASAs Juno захватил это изображение белого пятна Z, одного из долгоживущих штормов в атмосфере Юпитера. «Белое пятно Z» -это один из долгоживущих штормов в атмосфере Юпитера. Три изображения JunoCam из 21-го близкого прохода Юноны мимо Юпитера были мозаичны вместе, показывая настройку этого овального шторма, расположенного прямо над красновато-коричневым Северным экваториальным поясом.

Серия изображений JunoCam из 23-го близкого прохода Juno мимо Юпитера (Perijove 23) в ноябре. 3, 2019 выявил шестой циркумполярный циклон в скоплении вокруг Южного полюса Юпитера