Кропотливая работа реставраторов над иконой «Аве Мария»

Реставрация – не просто ремонт, а крайняя мера, на которую готовы пойти обладатели и хранители произведений искусства для того, чтобы не потерять их навеки. Это риск, поскольку с одной стороны реставратор способен вдохнуть в шедевр новую жизнь, но в то же время ценой его ошибки может стать даже утрата произведения.

Весь процесс реставрации древней реликвии вы можете увидеть на примере восстановления иконы «Аве Мария» Юлианом Баумгартнером. Он работает в музее Чикаго, в отделе реставрации изобразительного искусства. Подобные иконы обычно появлялись по всей Европе и часто терялись во время войны или закрытия или перемещения церкви. Она, вероятно, была создана в мастерской, которая специализировалась на религиозных иконах для церквей, причем никто не претендовал на владение или авторство работы.

Покрытая многолетней грязью и льняным маслом с большими разрушениями и дефектами, эта икона подвергалась высокому риску дальнейших потерь, если не полного уничтожения. Процесс сохранения и реставрации этого произведения был деликатным и утомительным, но конечный результат показывает, как оно могло выглядеть для прихожан, когда оно было только создано.